Поиск по этому блогу

вторник, 10 марта 2015 г.


Тест № 1 в рамках проекта "Влияние темперамента на профессиональный выбор", (выполни и сдай учителю12.03.2015г.)
Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова
Описание:  (ДДО) разработан под руководством Е.А.Климова и предназначен для определения интересов и склонностей человека. Можно использовать в работе профконсультантов службы занятости и школьных психологов при профориентации подростков и взрослых и при отборе для обучения на различные типы профессий.В основе методики лежит предложенная Е.А.Климовым классификация профессий по предмету труда, на который они (профессии) направлены.
1.Человек- Техника (Ч-Т).
Труд людей этой группы профессий связан с:
преобразованием деталей, изделий, механизмов (изготовление деталей, машин, механизмов вручную, на станках и автоматических линиях, слесарно-сборочные работы, монтажные и электромонтажные, строительно-отделочные, работы по добыче и переработке промышленного сырья, изготовление пищевых продуктов);
обслуживанием технических объектов (наладка и обслуживание оборудования, управление станками, машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами);
восстановлением (восстановление и ремонт технического оборудования, изделий);
изучением (контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качества изделий).
2. Человек - Человек (Ч-Ч).
труд людей этой группы профессий связан с:
воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детских домов, преподаватель в школах и других учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту и др.);
медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медицинская сестра);
правовой помощью (судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции и т.д.);
организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и пр.);
изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и пр.).
3. Человек - Знаковая система (Ч-З).
Труд людей этой группы профессий связан с:
преобразованием, расчетом, сортировкой (бухгалтер, экономист, почтальон и пр.);
шифровкой, дешифровкой, распознаванием символов (стенографист, радист, лингвист, филолог, историк, математик, библиотекарь и пр.);
управлением движения (диспетчер, инспектор ГИБДД и пр.);
составлением и хранением документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и пр.);
восстановлением, устранением искажений (корректор, редактор и пр.).
4. Человек - Природа (Ч-П).
Труд людей этой группы профессий связан с:
преобразованием, переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик и пр.);
обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и пр.);
заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник и пр.);
восстановлением, лечением (ветеринар, эколог, лесовод и пр.);
изучением, описанием, изысканием (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метролог и пр.).
5. Человек - Художественный образ (Ч-Х).
Труд людей этой группы профессий связан с:
преобразованием, созданием (архитектор, дизайнер, скульптор, модельер, художник, режиссер, композитор и пр.);
исполнением, изготовлением изделий по образцу в единичном экземпляре (дирижер, музыкант, вокалист, актер, ювелир, реставратор, оформитель и пр.);
с воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений (мастер по росписи, шлифовщик по камню, маляр и пр.).


Комментариев нет:

Отправить комментарий